На главную Поиск по сайту Обратная связь

Войти через:

Вся правда о конкурсе
т71 2010г.
Книга жалоб и предложений
Обратная связь
Лицензия ИП Каргин
ОСГОП
Реклама на мониторах
Ночное расписание
О компании
Шоп-туры в Иваново
Заказ автобусов
Контакты
Внутрисалонная реклама
Вакансии
Галерея победителей
Кузовная реклама
Архив новостей
Автосервис
Нам 15 лет!

Поиск по сайту



Подписка на новости


АйсБерг     Mar-22-201 00  13:00
)))
Ответ Администрации:

Администрация     Mar-21-201 00  13:00
Эксплуатировали ЛиАЗ с 15.09.04 по 24.04.09. Продали. Окупился. ПАЗ окупается быстрее. А с таким подходом ДТиС- это основной критерий.
Ответ Администрации:

АйсБерг     Mar-21-201 00  13:00
Подскажите пожалуйста кто-нибудь, куда делся Лиаз 5256, который некоторое время ходил на вашем маршруте? Он не окупается?
Ответ Администрации:

Светлана     Mar-20-201 00  13:00
Последнее сообщение-статья в журнале "Русский репортер". Все, кто не равнодушны, в положительном смысле к Е-71, могут прочитать ее в интернете (есть и фото) на сайте журнала в рубрике "репортажи".
Ответ Администрации:

Светлана     Mar-20-201 00  13:00
Приключения «желтого бампера»

Почему за частного предпринимателя Каргина заступились его клиенты

Фирменные желтые бамперы пазиков, следующих по маршруту Т-71, на глазах всего Нижнего становятся политическим символом — вроде синих ведерок или георгиевских ленточек. А загадочному «индивидуальному предпринимателю Каргину Д. В.», который много лет этот маршрут обслуживает, уже рукоплещет вся русскоязычная блогосфера: в трудную минуту, когда власти попытались отобрать у него бизнес, за Каргина вступились тысячи его клиентов. Причина в том, что он не просто делал деньги, а выстраивал со своими пассажирами долгосрочные отношения и в результате умудрился влюбить в свои маршрутки полгорода.

Алеся Лонская

поделиться:

7 марта 2011, №09 (187)

размер текста: aaa

Т-71 — она самая дешевая, начинает ездить раньше всех, а заканчивает позже всех, — загибает пальцы девушка-пассажирка, — и интервалы у нее минимальные: одна ушла, сразу другая подходит. И еще тут всегда есть кондуктор: водителю не надо разрываться между сдачей и дорогой. Даже если на остановке несколько автобусов, я всегда сажусь на «желтый бампер», это уже привычка.

Девушка выходит, не успев рассказать еще много чего. Например, про лотерею. С некоторых пор на Т-71 вместо грязно-серых талончиков появились нарядные билеты, на которых можно стереть защитный слой и обнаружить, что выиграл пиццу, фотоаппарат или просто хорошее настроение — потому что на «холостых» билетах под защитным слоем написаны пожелания здоровья и благополучия.

Изначально лотерея создавалась для того, чтобы пассажир был заинтересован брать билет, а не оставлять его кондуктору, который мог продать его повторно, поделив навар с водителем. Но потом оказалось, что лотерея — мощный стимулятор пассажиропотока. Когда в салонах Т-71 появились портреты победителей в обнимку с призами, люди стали ездить на «желтом бампере» не только с удовольствием, но и с азартом.

Доезжаю до конечной, пазик разворачивается, а я иду на проходную и поднимаюсь по старой железной лестнице в кабинет Дмитрия Каргина. Он похож на рабочее место авиадиспетчера — расположен прямо над площадкой, на которой разворачиваются его автобусы. Передо мной человек чуть за сорок, спокойный и позитивный, слово «проблема» в его речи никогда не стоит в конце фразы, за ним всегда следуют варианты решения, иногда самые неожиданные.

Каргин, наверное, единственный предприниматель в России, автобусы которого арестовывали за… участие в несанкционированном митинге. Когда выяснилось, что очередной конкурс на маршрут Т-71 он проиграл, в город выехали четыре его автобуса с огромными желтыми плакатами: «Вместе наведем порядок в сфере пассажирских перевозок». Параллельно Каргин организовал сбор подписей в свою поддержку прямо в салонах маршруток, и за полтора дня расписались больше семи тысяч человек. Все это случилось перед выборами, и мэр с перепугу отменил результаты конкурса. Но тут вмешалась антимонопольная служба, которая сочла, что тот превысил свои полномочия. И вот теперь Каргин пытается отменить результаты конкурса через суд. Говорит, что не для себя старается.

— На участке Т-71 я уже 14 лет. Мне-то ничего не будет, если я потеряю этот бизнес. Я спокойно переориентируюсь на другой. А наш коллектив? Это же 200 человек, многие предпенсионного возраста. Они останутся без работы. А ведь все подчиненные у меня с высшим образованием, некоторые даже с двумя. Один я необразованный, — шутит Каргин.

Как многие талантливые предприниматели, в школе он учился очень плохо. После закончил Сормовский машиностроительный техникум. Высшее «для корочки» получать не захотел. Нужные для бизнеса навыки предпочел получать самостоятельно.

— До автобусов я занимался оптовой торговлей. Продавал фрукты, овощи, рыбу. А однокурсник работал в автопарке, и когда зарождались коммерческие перевозки, предложил войти в долю. Начинали мы с одного автобуса, а сейчас у меня на этом маршруте 35 машин. Бизнес с партнером потом разделили, он потерпел неудачу и пришел ко мне работать уже подчиненным и работает по сей день.

Среди сотрудников Каргина есть не только бывшие партнеры, но и бывшие пассажиры.

— Как-то позвонил один парень, предложил для Т-71 сайт сделать, — рассказывает Дмитрий. — Он, пока был студентом, ездил на нашей маршрутке, она ему нравилась. Теперь у меня работает.

На первом в России сайте, посвященном маршрутке, Дмитрий теперь сам читает каждую жалобу на форуме. Грязный салон? Водитель резко затормозил и обматерил пассажиров? Кондукторша нахамила? Вместо того чтобы удалять такие сообщения, Каргин всегда публикует отчет о принятых мерах. А неадекватным личностям просто отвечает: «Приезжайте, мы вернем вам 12 рублей».

— А из-за чего вы проиграли конкурс на маршрут?

— Не прошел по критерию «ДТП с пострадавшими». По той простой причине, что все мои автобусы честно оформлены на меня, а большинство других перевозчиков, по сути, являются лишь посредниками, которые сдают свой маршрут в аренду. Поэтому статистика у них чистая, зато цены на билеты выше. Почему меня пытаются вытеснить? Да потому что это доходное направление, и кому-то захотелось работать на нем по той же схеме — через аренду. Это ж можно 30 тысяч в месяц с автобуса получать и ничего не делать.

Конкурент Дмитрия Каргина — Александр Комраков признался в беседе с «РР», что у него действительно нет такого количества автобусов и персонала, чтобы обслуживать маршрут Т-71.

— Но не будут же люди и машины ждать, пока я выиграю конкурс? — говорит Комраков. — Когда выиграю, тогда и найму!

Странная логика получается у администрации города: отобрать маршрут у того, у кого все есть для его обслуживания, и передать тому, кому придется все необходимое еще где-то доставать. А может, и не придется.

— Получается, победитель тендера может сдать вам же в аренду ваш бывший маршрут? — спрашиваю я у Каргина.

— Обсуждался и такой вариант. Понимаете, дело в том, что я никогда никому не платил. Ни в черную, ни в белую. У меня даже диспетчерская своя. А конкуренты связаны взаимовыгодными отношениями с органами. И проверять их будут те же люди, которые близко с ними общаются.

— А почему вы не связаны? Это же выгодные связи?

— А я сделал ставку на пассажиров, на их гражданскую позицию. И мой пример показал, что выгоднее иметь хорошие отношения с клиентами, чтобы они защитили в случае его. Чиновник может в любой момент обмануть, а люди, если чувствуют, что ты с ними по-человечески, всегда поддержат.

— Но это более сложная задача, чем просто задружиться с нужными людьми. Зачем вам лишний риск?

— Понимаете, я человек состоявшийся, все свои жизненные задачи уже перевыполнил. У меня нет цели заработать еще одну кучку денег, мне не нужна яхта, не нужен самолет, все эти ценности с собой не заберешь. Я хочу развивать себя как личность. Хочется, чтобы мои сотрудники говорили, что они работают со мной, а не на меня, это большая разница. Мне в 16 лет папа сказал: «Дима, у тебя, кроме трусов, в этой жизни ничего нет». Это стимулировало. Но сегодня я заложник денег. Надо их постоянно сохранять, приумножать. И в то же время есть мои друзья-теннисисты — они буквально нищие, играют целыми днями. Вообще ни о чем не думают. Возьмут пакет молока, хлеба — и играют. Это же здорово!

По дороге к Московскому вокзалу терзаю кондуктора на тему жизненных перспектив:

— И что, вы действительно окажетесь без работы, если ваш начальник проиграет суд?

— Мы не можем проиграть. Потому что мы — лучшие! — мгновенно реагирует женщина.

«Кажется, это первый в моей жизни кондуктор, у которого все билеты — счастливые».

Ответ Администрации:

Светлана     Mar-20-201 00  13:00
Я горжусь, что в России есть такие люди, как ИП Каргин!

Security: Public

Tags: создание брэнда, человеколюбивый бизнес

Вот вам с утра суперпозитив:

Автор Alexey Tsverov. http://targence.com/post/3333046589/t171-web

В Нижнем Новгороде есть такой маршрут автобуса 171, это наверное самый популярный и самый длинный маршрут в городе.

Перед тем как перейти к самой истории, нужно начать с того, что в Нижнем Новгороде под маршрутками понимают автобусы типа ПАЗ, т.е. это не микроавтобусы Мерседес или на худой конец ГАЗель, как в Москве, это ПАЗики. Их очень много в городе и фактически на них держится вся транспортная система.

Так исторически сложилось, что у всех нижегородцев 171 маршрут ассоциируется с перевозчиком ИП Каргин, который выполняет большинство перевозок по этому маршруту.

Отличие от других перевозчиков

Так произошло благодаря тому, что перевозчик занял с одной стороны социально ориентированную позицию и всегда старался держать цены на перевозки ниже на 1-2 рубля по сравнению с остальными маршрутами.

С другой стороны, они четко коммуницировали потребителям атрибуты своего бренда и основное рекламное сообщение.

«Маршрутка с желтым бампером, с недорогим проездом, где еще можно что-нибудь выиграть»

Примерно так эту маршрутку воспринимали и воспринимают пассажиры.

Чтобы отделиться от остальных перевозчиков они сделали три вещи:

Цены на рубль дешевле

Желтый бампер

Ежемесячный розыгрыш призов среди пассажиров

Благодаря всему этому маршрутка T171 получила народное признание и популярность.

Люди часто были готовы потратить немного больше времени на ожидание автобуса, но поехать на T171, чтобы поучаствовать в розыгрыше.

Как проводился розыгрыш?

В самом начале пассажиров просили собирать билеты в течении месяца и потом в маршрутке просто вывешивали номера выигравших билетов.

Чуть позже можно было зарегистрировать билет через интернет и посмотреть все результаты online.

И наконец, с какого-то момента можно было мгновенно узнать о выиграше стерев специальное поле на билете.

Имена и фото победителей с призами вывешивали на самое видное место в маршрутках и на сайте.

Насколько я помню во времена моей учебы в институте было очень круто, если кто-то из друзей выиграл телефон или фотоаппарат в маршрутке. Я могу сам сказать, что T171 супер маршрутка, я на ней ездил в институт.

Народное признание и защита бренда

В конце 2010 года у T171 отобрали право на маршрут, точнее ИП Каргин проиграл тендер. И это при том, что до этого он 10 лет обслуживал это направление и реально люди неподдельно любили маршрутки с шелтыми бамперами.

Взрывная web-волна в действии

Пассажиры T171 поддержали любимую маршрутку. В местном форуме тема про то, что маршруток с желтыми бамперами теперь не станем стала очень популярной, люди осуждали действия властей, самоорганизовывались для помощи.

Пассажирам в результате удалось отстоять маршрутку

Узнав о результатах конкурса, пассажиры Т171 начали собирать подписи под обращением к Дмитрию Медведеву и Вадиму Булавинову с требованием оставить именно Каргина на 171-м маршруте.

За три дня в поддержку предпринимателя было собрано несколько тысяч подписей нижегородцев. И глас народа был услышан.

Мэр Вадим Булавинов в своем интернет-блоге сообщил, что получил «шквал обращений» и потому результаты конкурса отменяет.

После этого в благодарность пассажирам ИП Каргин на 2 месяца снизил стоимость проезда во всех маршутках с желтым бампером.

Заключение

T171 это настоящий локальный бренд, у него нет представительства в соц. сетях, но это социальный бренд. У него есть своя аудитория и она готова защищать его если нужно.

Сам бренд принадлежит потребителям, а не владельцу бизнеса, чего многие не понимают.

Потребители решают жить бренду или умереть.

Наличие странички в Facebook не делает ваш бренд социальным, не создает вокруг него настоящего лояльного сообщества, не гарантирует, что в сложные времена потребители придут к вам на помощь.

Не нужно постить развлекательный контент в свои представительства в соц. медиа, думая о том, что именно этого хотят пользователи, нужно занимать социальную позицию в бизнесе и общаться с аудиторией, прислушиваться к ней и благодарить ее за лояльность и тогда в плохие времена для бизнеса ваши потребители поддержат вас.

Они не будут вас поддерживать, если все с чем вы у них ассоциируетесь, это посты про "Доброе утро" и "Как дела" на странице Facebook. Это не главное.

Что необычного:

Много ли вы знаете брендов в области внутригородских перевозок?

Это действительно безумно сделать бренд из простой маршрутки, но это работает

Много ли вы знаете случаев когда потребители спасли бизнес?

Вы слышали про кейсы из Нижнего Новгорода?

Если эту заметку прочитает Олег Анисимов или Олег Тиньков, то владельца бизнеса нужно обязательно пригласить на передачу «Бизнес секреты с Олегом Тиньковым».

Из комментариев: Юлия Лазарева Ещё одно негласное достоинство - салон внутри всегда чистый. Это в отличии от вонючих и грязных ПАЗиков бегающих по тому же маршруту других ЧПшников.

Ответ Администрации:

Olegnnov     Mar-13-201 00  13:00
P.S

Рустранс существует и работает в паре с Вороновым В.В. На маршруте т-17. Который гораздо лучше чем т-8. И по этой причине и был передан маршрут обратно Комракову.

Ответ Администрации:

Olegnnov     Mar-13-201 00  13:00
ИП Горшков существует но не обслуживает ни один маршрут. А Работает он на т-19 по лицензии ООО "Автолига" Которую организовали Железов, Комраков и Горшков.

Думаю дальше нет необходимости объяснять как на т-8 мог появиться 4234.

Ответ Администрации:

Светлана     Mar-20-201 00  13:00
Суд 14 февраля начнет рассмотрение иска ИП Каргина к администрации Н.Новгорода о признание недействительными результатов конкурса по организации пассажироперевозок по маршруту Т-71

04.02.2011 12:17

Нижний Новгород. 4 февраля. НТА-Приволжье – Арбитражный суд Нижегородской области 14 февраля начнет предварительное судебное заседание по иску индивидуального предпринимателя (ИП) Валентина Каргина о признании недействительными результатов конкурса по организации пассажироперевозок по маршруту Т-71.

Об этом агентству "НТА-Приволжье" сообщили в суде.

По словам собеседника агентства, В.Каргин обратился в арбитражный суд Нижегородской области 25 января с исковым заявлением о признании недействительным п.п. 3.1 протокола № 2 "Рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения в городе Нижнем Новгороде" от 6 августа 2010 года в части допуска к участию в конкурсе ИП Комракова А.Ю. и ИП Коньшина Е.Ю. по лоту № 14 на основании п.п. 5.3.1, 5.3.2, 5.4 конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения, утвержденной Главой администрации Нижнего Новгорода Булавиновым В.Е. 11 июня 2010 года, а также п. 1 ст. 14, п. 9 ст. 15 постановления от 21 июня 2006 года Думы Нижнего Новгорода "Положения об организации транспортного обслуживания населения в городе Нижнем Новгороде".

Как сообщалось ранее, индивидуальный предприниматель Дмитрий Каргин в декабре 2010 года заявлял, что намерен обжаловать в арбитражном суде Нижегородской области результаты открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде по маршруту регулярного сообщения в части лота № 14 (маршрут № Т-71).

Д.Каргин считает, что конкурс проходил с явными нарушениями.

После оглашения результатов конкурса 10 августа 2010 года Д.Каргин обращался в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением об отмене этих результатов. Однако после того как администрация Нижнего Новгорода отменила решение конкурсной комиссии, Д. Каргин забрал заявление из Арбитражного суда.

Ранее сообщалось, что Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы России (НУ ФАС) выдало администрации Нижнего Новгорода предписание об отмене до 29 декабря постановления горадминистрации "Об отмене открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения в части лота № 14" (маршрут № Т-71).

Антимонопольное ведомство сочло, что у администрации не имелось полномочий по отмене результатов проведенных торгов за право обслуживания маршрута регулярного сообщения № Т-71. НУ ФАС возбудило дело о нарушении ч.1 ст.15 и ч.1 ст.17 закона о защите конкуренции.

Согласно материалам дела, решением конкурсной комиссии от 10 августа 2010 года победителем конкурса по осуществлению пассажироперевозок по маршруту №Т-71 признан предприниматель А.Комраков. Кроме него в конкурсе приняли участие индивидуальные предприниматели Е.Коньшин (второе место), Д.Каргин (третье место) и В.Каргин (четвертое место).

По мнению Д. Каргина, конкурсная комиссия администрации незаконно признала участниками конкурса индивидуальных предпринимателей А. Комракова и Е. Коньшина. Д. Каргин отмечает, что подвижной состав, заявленный индивидуальным предпринимателем А.Комраковым для участия в конкурсе, фактически использовался на других маршрутах, поэтому он не имеет возможности выполнять перевозки пассажиров по маршруту № Т-71.

Кроме того, по информации Д.Каргина, А.Комраков скрыл от конкурсной комиссии факты имевших место дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, допущенных по вине его водителей, в период, предшествующий проведению конкурса.

На заседании комиссии НУ ФАС Д. Каргин пояснил, что после официального объявления итогов конкурса он на личном приеме у главы администрации сообщил ему о наличии в деятельности предпринимателя А. Комракова вышеперечисленных нарушений и, как следствие, о необоснованном решении конкурсной комиссии о признании его победителем конкурса.

В свою очередь, В.Булавинов поручил директору департамента транспорта и связи администрации Владимиру Грибову разобраться с указанными фактами. После этого глава администрации и принял постановление от 23 августа "Об отмене открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения в части лота № 14".

Согласно сообщению НУ ФАС, в рассматриваемой ситуации действия органа местного самоуправления являются внешним условием, которое ограничивает конкуренцию между участниками торгов, ущемляет интересы победителя конкурса предпринимателя А.Комракова и создает преимущественные условия деятельности на товарном рынке пассажирских перевозок Нижнего Новгорода другому участнику конкурса – предпринимателю Д.Каргину.

Последнее обстоятельство обусловлено тем, что, как пояснил сам Д.Каргин, срок действия договора на обслуживание маршрута № Т-71 между ним и администрацией истекал в августе 2010 года. В настоящий момент в связи с принятием ответчиком обсуждаемого постановления Д.Каргин на неопределенное время (до подведения итогов повторного конкурса, который не объявлен) получил право обслуживания маршрута № Т-71 на внеконкурсной основе, то есть оказался в более выгодном положении, нежели другие перевозчики Нижнего Новгорода.

Доводы индивидуального предпринимателя Д.Каргина о том, что является необоснованным само решение конкурсной комиссии о признании победителем конкурса предпринимателя А.Комракова, выраженное в протоколе от 10.08.2010 № 3, могут быть основанием для признания судом торгов недействительными по иску заинтересованного лица (пункт 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Кроме того, комиссия антимонопольного органа полагает необходимым отметить, что и в настоящий момент участники проведенного администрацией конкурса, в том числе Д.Каргин (см., статью 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) не лишены возможности защитить свои права и законные интересы в судебном порядке.

НУ ФАС признало администрацию Нижнего Новгорода нарушившей ч.1 ст.15 и ч.1 ст.17 закона о защите конкуренции.

Материалы дела переданы должностному лицу НУ ФАС для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

В августе В.Булавинов распорядился отменить результаты конкурса по организации пассажирских перевозок по маршруту Т-71.

Индивидуальный предприниматель Д. Каргин, обслуживающий маршрут Т-71, проиграл конкурс на право дальнейшего обслуживания. По информации Д.Каргина, маршрут Т-71 был передан в руки предпринимателя А.Комракова, обслуживающего маршрут Т-8.

Д.Каргин, протестуя против результатов конкурса, организовал в маршрутках сбор подписей, которые планировалось отправить главе Нижнего Новгорода Вадиму Булавинову и президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву.

Ответ Администрации:

Rai     Mar-14-201 00  13:00
Olegnnov, спасибо большое за разъяснение
Ответ Администрации:

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 | 264 | 265 | 266 | 267 | 268 | 269 | 270 | 271 | 272 | 273 | 274 | 275 | 276 | 277 | 278 | 279 | 280 | 281 | 282 | 283 | 284 | 285 | 286 | 287 | 288 | 289 | 290 | 291 | 292 | 293 | 294 | 295 | 296 | 297 | 298 | 299 | 300 | 301 | 302 | 303 | 304 | 305 | 306 | 307 | 308 | 309 | 310 | 311 | 312 | 313 | 314 | 315 | 316 | 317 | 318 | 319 | 320 | 321 | 322 | 323 | 324 | 325 | 326 | 327 | 328 | 329 | 330 | 331 | 332 | 333 | 334 | 335 | 336 | 337 | 338 | 339 | 340 | 341 | 342 | 343 | 344 | 345 | 346 | 347 | 348 | 349 | 350 | 351 | 352 | 353 | 354 | 355 | 356 | 357 | 358 | 359 | 360 | 361 | 362 | 363 | 364 | 365 | 366 | 367 | 368 | 369 | 370 | 371 | 372 | 373 | 374 | 375 | 376 | 377 | 378 | 379 | 380 | 381 | 382 | 383 | 384 | 385 | 386 | 387 | 388 | 389 | 390 | 391 | 392 | 393 | 394 | 395 | 396 | 397 | 398 | 399 | 400 | 401 | 402 | 403 | 404 | 405 | 406 | 407 | 408 | 409 | 410 | 411 | 412 | 413 | 414 | 415 | 416 | 417 | 418 | 419 | 420 | 421 | 422 | 423 | 424 | 425 | 426 | 427 | 428 | 429 | 430 | 431 | 432 | 433 | 434 | 435 | 436 | 437 | 438 | 439 | 440 | 441 | 442 | 443 | 444 | 445 | 446 | 447 | 448 | 449 | 450 | 451 | 452 | 453 | 454 | 455 | 456 | 457 | 458 | 459 | 460 | 461 | 462 | 463 | 464 | 465 | 466 | 467 | 468 | 469 | 470 | 471 | 472 | 473 | 474 | 475 | 476 | 477 | 478 | 479 | 480 | 481 | 482 | 483 | 484 | 485 | 486 | 487 | 488 | 489 | 490 | 491 | 492 | 493 | 494 | 495 | 496 | 497 | 498 | 499 | 500 | 501 | 502 | 503 | 504 | 505 | 506 | 507 | 508 | 509 | 510 | 511 | 512 | 513 | 514 | 515 | 516 | 517 | 518 | 519 | 520 | 521 | 522 | 523 | 524 | 525 | 526 | 527 | 528 | 529 | 530 | 531 | 532 | 533 | 534 | 535 | 536 | 537 | 538 | 539 | 540 | 541 | 542 | 543 | 544 | 545 | 546 | 547 | 548 | 549 | 550 | 551 | 552 | 553 | 554 | 555 | 556 | 557 | 558 | 559 | 560 | 561 | 562 | 563 | 564 | 565 | 566 | 567 | 568 | 569 | 570 | 571 | 572 | 573 | 574 | 575 | 576 | 577 | 578 | 579 | 580 | 581 | 582 | 583 | 584 | 585 | 586 | 587 | 588 | 589 | 590 | 591 | 592 | 593 | 594 | 595 | 596 | 597 | 598 | 599 | 600 | 601 | 602 | 603 | 604 | 605 | 606 | 607 | 608 | 609 | 610 | 611 | 612 | 613 | 614 | 615 | 616 | 617 | 618 | 619 | 620 | 621 | 622 | 623 | 624 | 625 | 626 | 627 | 628 | 629 | 630 | 631 | 632 | 633 | 634 | 635 | 636 | 637 | 638 | 639 | 640 | 641 | 642 | 643 | 644 | 645 | 646 | 647 | 648 | 649 | 650 | 651 | 652 | 653 | 654 | 655 | 656 | 657 | 658 | 659 | 660 | 661 | 662 | 663 | 664 | 665 | 666 | 667 | 668 | 669 | 670 | 671 | 672 | 673 | 674 | 675 | 676 | 677 | 678 | 679 | 680 | 681 | 682 | 683 | 684 | 685 | 686 | 687 | 688 | 689 | 690 | 691 | 692 | 693 | 694 | 695 | 696 | 697 | 698 | 699 | 700 | 701 | 702 | 703 | 704 | 705 | 706 | 707 | 708 | 709 | 710 | 711 | 712 | 713 | 714 | 715 | 716 | 717 | 718 | 719 | 720 | 721 | 722 | 723 | 724 | 725 | 726 | 727 | 728 | 729 | 730 | 731 | 732 | 733 | 734 | 735 | 736 | 737 | 738 | 739 | 740 | 741 | 742 | 743 | 744 | 745 | 746 | 747 | 748 | 749 | 750 | 751 | 752 | 753 | 754 | 755 | 756 | 757 | 758 | 759 | 760 | 761 | 762 | 763 | 764 | 765 | 766 | 767 | 768 | 769 | 770 | 771 | 772 | 773 | 774 | 775 | 776 | 777 | 778 | 779 | 780 | 781 | 782 | 783 | 784 | 785 | 786 | 787 | 788 | 789 | 790 | 791 | 792 | 793 | 794 | 795 | 796 | 797 |

Что бы оставить сообщение, вам необходимо авторизироваться через социальные сети.

(Или Вы можете просто написать нам)


Adminstration » 
Design & Programming.
Copyright © 2002-2003.
www.oleg.estetika.net
/ Главная / Контакты / Новости / К анкетам / Обратная связь / Форум / Гостевая книга / Победители / Результаты /

© ИП "Каргин" 2003-2012 гг
webmaster Наши друзья

Идея - Панин Ренат
Разработано в Web Механика